Приходской листок Троицкого собора, 29 (1103) 2020 г.

Апостольское чтение на литургии (воскресное)

            При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: «расточил, роздал нищим; правда его пребывает в век». Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы во всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.

(Второе послание к Коринфянам, 9 глава ст. 6-11)

Евангельское чтение на литургии (воскресное)

            Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Генисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь, и ничего не поймали; но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли и наполнили обе лодки, так что они начали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним.

(Евангелие от Луки, 5 глава, ст. 1-11)

Братья и сестры!
 

         Возобновляет работу наш центр православного образования и воспитания "Лествица".
         Объявляется набор учеников с 1 по 8 класс.

         По всем вопросам просим обращаться по телефону:

 +7 (916) 501-26-30 ежедневно с 10:30 до 16:00.

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

         Свеча – это зримый образ молитвы человека. Свеча, возжигаемая перед иконой, означает горение нашего сердца в вере. И когда мы зажигаем свечу, мы тем самым изображаем желание иметь в своём сердце веру.

         Свеча в храме не имеет цены – беря свечу, Вы совершаете жертву. Свеча – это символ, знак нашей жертвы Господу Богу.

         Ставя свечи и возжигая их в храме, мы просим у Господа Бога помощи, чтобы наша жизнь была угодной Богу, чтобы мы жили в добре, чтобы мы не совершали грехов. Свеча, сгорая сама, даёт свет и тепло, так и мы, не жалея себя, должны давать людям свет и тепло любви.

         Приобретая свечи в храме, мы совершаем жертву на храм Божий.

         Пожертвования, которые собираются при храме Божием, идут на реставрацию храма, на его содержание, обновление живописи, на поддержание чистоты, на устройство приходской благотворительности, на дела милосердия, на содержание православной воскресной школы для детей и взрослых и Троицкой гимназии, на различные хозяйственные нужды, на содержание хора – иными словами на всё то, что необходимо для нормальной церковной жизни.

         Когда же человек покупает свечи где-то на стороне, у каких-то посторонних людей или в магазине, прельстясь их ценой, он сам, вероятно, не осознаёт что делает. Он этим поддерживает бизнес продающих. Свеча горит, но не приносит духовной пользы этому человеку, только храм коптит!

         В Священном Писании говорится о приносивших чуждый огонь к жертвеннику и их наказании Господом, поэтому приносить и возжигать в храме свечи, не приобретённые в храме Божием, является грехом. Кто хочет, может их жечь дома для своего удовольствия.

Слово на евангельское чтение о призвании апостолов (Лк. V, 1-11).

Прот. Алекснадра Ганабы

            Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

            Святитель Иоанн Златоуст именует Церковь школой благочестия. То есть мы с вами, приходя в храм Божий, участвуя в богослужении, одновременно учимся – учимся жить вместе с Богом. И, приходя в храм Божий на молитву, мы, во-первых, духовно насыщаем свою душу пищей, которая является единственной вечной и нетленной, а во-вторых, мы просвещаем свой разум, свою волю, свой внутренний мир освещаем светом Христовым, для того чтобы нам знать, как нужно жить христианину в этом мире.

            Христос принес нам свет мира. Он Сам есть свет мира. И мы учимся ходить во свете Его.

            Вот и сегодня только что мы слышали с вами евангельское повествование (Лк. 5, 1–11). Какие же нравственные уроки или выводы можно сделать для себя и нужно сделать для себя? Конечно, само Евангелие неисчерпаемо. И сколько бы мы его ни читали, мы больше и больше для себя будем в нем находить спасительного и нужного – именно нам и, может быть, именно в этот момент нашей жизни.

            Тем не менее обратим внимание на три основных вещи, которые мы могли бы сегодня положить в свою душу как определенное нравственное правило и руководство для жизни.

            Итак, о чем повествуется сегодня в Евангелии? Иисус Христос идет по берегу Генисаретского моря. За Ним идет большое количество людей, желающих услышать и увидеть Его. И чтобы как-то издалека они могли все на Него посмотреть и Его услышать, Христос принимает такое, на первый взгляд, не очень стандартное решение, если так можно сказать. Он видит, как рыболовы после ночной рыбной ловли полощут свои сети. На берегу стоят две пустые лодки. Значит, неудачная была у них ловля ночная.

            Но Иисус Христос подходит к лодке одного из них – это была лодка апостола Петра – и просит его разрешения зайти в эту лодку, и просит Петра, чтобы он немного отплыл от берега, так, чтобы люди, которые на берегу, все Его видели. Петр это делает. Он отплывает, и Христос проповедует с этой лодки народу и учит народ (см. Лк. 5, 1–3).

            Евангелие не открывает нам, как долго шла эта проповедь. Но когда Христос закончил Свои поучения, Он желает чем-то отблагодарить этого рыбака, который предоставил Ему свою лодку для дела проповеди. И говорит ему: «Брось сеть в воду». На что Петр отвечает Ему: «Наставник, мы всю ночь трудились и ничего не поймали». То есть он опытный рыболов. Он понимает, когда бывает рыба, когда нет. Могла быть рыба ночью. Но ночью и то они не поймали, несмотря на весь свой опыт и все свое упорство. Всю ночь трудились.

            А дальше Петр говорит такие слова, которые мы можем запомнить и взять себе сегодняшним уроком, когда выйдем из храма Божия, сложить эти слова в своем сердце. Петр говорит Иисусу Христу: «Всю ночь трудились и ничего не поймали, но по слову Твоему сделаем» (см. Лк. 5, 4–5). Понимаете? Вроде бы человеческий опыт ему подсказывает, что бессмысленную вещь предлагает ему Христос. Но: «по слову Божию сделаю», – говорит апостол Петр. Как это важно нам понять!

            Нам иногда кажется по своему разуму, что мы по-человечески должны бы поступить так, как подсказывает нам логика мира. А иногда это противоречит слову Божию.

Вот нам кажется – можно схитрить, обмануть, сдвуличничать. Но это будет противоречить слову Божию. Как нам поступать?

            Нам кажется, что можно что-то взять, и это, как нам кажется, не будет воровством. Но по слову Божию мы знаем, что это воровство.

            Нам кажется, что невозможно простить человеку его поведение. Он так нам досадил! А по слову Божию надо прощать.

            И таких примеров, когда логика жизни не соответствует слову Божию, очень много.

            Так что же происходит здесь? Апостол Петр понимает, что то, что предлагает ему Христос, бессмысленно, но по слову Божию делает. И совершается чудо: сеть наполняется рыбами, да так, что лодка уже полна, а в сети все еще рыбы. Он зовет своих приятелей, Иоанна с Иаковом, со второй лодкой, которые тоже в эту ночь вместе с ним ловили рыбу. Наполняет вторую лодку. Евангелие свидетельствует, что лодки так наполнили, что они чуть тонуть не стали, – такое огромное количество рыб (см. Лк. 5, 6–7). Это не случайность. Это чудо.

            И вот дальше второе событие, которое тоже можно извлечь себе уроком и унести в своем сердце домой для размышления. Петр, видя, что произошло, исполняется ужасом. Потому что он понял, что это чудо, понял, Кто рядом с ним. И делает вещь одновременно противоречивую, но очень закономерную. Он падает на колени перед Христом и прижимается к коленям Христа, хватается за Его ноги. А при этом, ухватившись за ноги, говорит Христу: «Выйди от меня!» Интересно, как это Христос выйдет, когда он за Него уцепился. «Выйди от меня, – говорит Петр, – потому что я человек грешный» (см. Лк. 5, 8).

            Вот, дорогие братья и сестры, второй нравственный урок. Нам бы всем с вами осознать, как осознал это Петр, что мы люди грешные. Но мало осознать, что мы люди грешные, хотя это очень важно. А важно сделать и второе, что сделал Петр: ухватиться за Иисуса Христа и не отпускать Его, и жить с Ним, и держаться за Него, понимая, что мы люди грешные. Но нам, грешным, без Спасителя Господа нашего никак нельзя.

            Вот второй нравственный урок. Петр падает на колени, хватается за Иисуса Христа и говорит: «Выйди от меня. Я человек грешный», потому что ужас его охватил от этого чуда.

            Итак, лодка пристает к берегу, дальше мы слышим повествование. И что вы думаете, что дальше делают Петр и Иоанн с товарищами? Они радостно начинают взвешивать свой улов, паковать его, чтобы тащить на рынок? Это же много они заработали – полные лодки рыбы! Это, собственно, их жизнь. Они рыболовы. Они другого ничего не умеют делать, кроме как рыбу ловить. А тут, собственно говоря, большой доход.

            Что они делают? Им Господь говорит: «Идите за Мной. Сделаю вас ловцами человеков» (см. Лк. 5, 10). И тут – внимание! – они бросают все. Бросают лодки, которые очень дорогие. Бросают сети, которые не менее дороги. Бросают прекрасный улов рыбы, чудесный улов рыбы и идут за Иисусом Христом (см. Лк. 5, 11).

            Вот, дорогие братья и сестры, нам третий урок, который надобно вынести в своем сердце, уходя из храма Божия: знать, что в жизни самое главное. И апостол Петр, и апостол Иоанн, и Иаков, и Андрей, и другие апостолы видели, что самое главное в жизни, а что второстепенное, без чего им нельзя, а что и так к ним придет.

            Нельзя нам жизни жить без Господа Иисуса Христа – вот что главное в нашей жизни. Все остальное прилагательное. Все остальное, если надо, будет. И нельзя ради временной выгоды нам оставлять Спасителя нашего.

            Они бы могли сказать, рыбаки эти: «Ну пойдем, пойдем попозже. Дай вот, смотри, сколько всего нам, сейчас пойдем, продадим это все. Да и лодки можно в аренду сдать долгосрочную, сети продать. А потом пойдем к Тебе». Нет! Все бросают и идут. Никаких других планов не строят, потому что понимают, что все другие планы бесполезны, если они не будут с Иисусом Христом.

            Вот бы нам так всегда понимать, что будут все наши планы бесполезны, если не будем мы со Спасителем и Господом нашим Иисусом Христом!

            Дорогие братья и сестры! Церковь Христова, как великое училище благочестия, предлагает нам для нашего разумения, для нашего руководства, для определения нашего поведения в жизни, чтобы мы ходили правильными путями, в сегодняшний день три небольших нравственных урока. Услышим их. Сложим эти слова Божии в своем сердце. И будем стремиться в жизни своей ходить по путям, которые светом Своим открывает нам наш Спаситель Господь Иисус Христос, Ему же слава во веки веков. Аминь.

            7 октября 2018 года