Приходской листок Троицкого собора, 28 (1102) 2020 г.

Апостольское чтение на литургии в Неделю по Воздвижении

            Узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

(Послание к Галатам, 2 глава, ст. 16-20)

Евангельское чтение на литургии в Неделю по Воздвижении

            И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

(Евангелие от Марка, 8 глава, ст.34 – 9 глава, ст. 1)

Слово в день памяти преподобного Сергия, игумена Радонежского.

Прот. Александра Ганабы

            Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

            Одним из наиболее непонятных для людей, не принадлежащих Церкви, служений церковных является монашество. Причем особенно непонятным для людей, не имеющих в сердце своем веры в Господа, является подвиг тех монахов, которые ведут борьбу духовную со своими страстями, которые упражняются в молитве и учатся молитве. И они рассуждают: «Ну что такое? Христос ведь велел любить друг друга, делать добрые дела, совершать дела милосердия. А эти люди – за что вы их почитаете? Ушли в лес. Там думали о себе самих, молились. Неизвестно, как это все было. Где здесь исполнение заповедей Христовых? Где здесь милосердие? Где здесь любовь? Где здесь добрые дела?» – Так очень часто говорят не только совсем неверующие люди, но так говорят и сектанты, которые называют себя христианами, но не принадлежат Церкви Христовой, а значит и не Христовы. Ведь не каждый говорящий: «Господи, Господи», входит в Царствие Божие, но только тот, кто исполняет волю Господню (см. Мф. 7, 21).

            В сегодняшний день мы прославляем преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского. И его жизнь, его деятельная жизнь как раз и состояла в том, что он усердно молился, что он убегал от людей, убегал от различных контактов, от суеты мирской, постоянно пребывал в молитве.

            Так действительно: как же так? Где же здесь его любовь к ближнему проявляется? Где же здесь его доброделание?

            Чтобы лучше это понять, дорогие братья и сестры, давайте вспомним, как объясняет апостол Павел жизнь христианина. Он говорит, что жизнь христианина – это духовная брань (см. Еф. 6, 12). Вот это слово «брань» – оно славянское, переводится как «война». То есть жизнь христианина – это духовная война. Значит, мы находимся в состоянии духовной войны. С кем же? С врагом рода человеческого – диаволом.

            Но представим себе, вот если идет реальная, обычная война – не духовная, а война, где люди стреляют, убивают друг друга, борются за что-то, одни нападают, другие защищаются. Ну и представьте себе: если выйдут воины, которые не умеют стрелять, которые не знают, как взять оружие, которые не знают, как надо замаскироваться, которые не слушают приказов своих командиров, – такое войско много ли навоюет? Защитит ли кого-либо такое войско, если воин будет думать о том, как сохранить свою жизнь, как бы для себя сделать так, что б тебя ни пулей не задело, и чтобы все для тебя было хорошо? Много ли защитит такой защитник людей? Да никого он не защитит, и себя самого тоже.

            То же самое в духовной брани. Мы, по сути дела, дорогие братья и сестры, если взять каждого из нас по отдельности, в этой духовной брани – никудышные воины. Мы не знаем, как воевать с врагом рода человеческого. Мы не знаем, как спасаться от его лукавых стрел, как избегать искушений. Мы очень духовно слабые. А вот как раз те люди, которые берут на себя подвиг научиться этой духовной брани, – это те самые монахи и отшельники. В данном случае будем говорить конкретно о преподобном Сергии. Он, пребывая в молитве, приобрел большую способность к духовной брани против врага рода человеческого. Да такую способность, что не только самого себя защитил от стрел лукавого, но своими молитвами множество людей, приходящих к нему, как истинный воин Христов, защитил от нападения врага рода человеческого. И не только в прошедшем времени: «защитил», но защищает и по сей день всех, кто обращается к нему за помощью, защищает от стрел и нападений лукавого.

            Вот в чем их подвиг. Вот в чем их сила. Вот почему мы, входящие в Церковь, такие на самом деле, с одной стороны, каждый сам по себе слабые, и бездуховные, и молиться не умеем, и добрых дел не имеем, а когда мы все вместе – мы как под большим щитом и покровительством таких могучих духовных воинов, как преподобный Сергий. А они-то нас и защищают. Они-то нам и помогают спасаться и идти за Спасителем и Господом нашим Иисусом Христом, и не падать от преткновения диавольского, и не поражаться от всяких искушений.

            Вот в чем сила подвига. Вот для чего такие великие люди, как преподобный Сергий, уходили в леса и там молились всю свою жизнь. Потому что это сильнейшее духовное орудие – молитва, которой мы побеждаем исконного врага спасения наших душ – диавола.

            И вот в сегодняшний день, собравшись в храме накануне памяти преподобного и богоносного отца нашего Сергия, стоя перед его иконой и частицей его мощей, которые мы имеем счастье в своем соборе хранить и которым имеем счастье поклоняться, мы взываем к этому великому воину Христову, этому подвижнику, этому сильнейшему молитвеннику и чудотворцу, чтобы он защитил наши души, чтобы мы с вами были в руках Божиих и не отклонялись от спасительного пути, заповеданного нам Господом.

            Преподобне отче наш Сергие, моли Бога о нас! Аминь.

            7 октября 2018 года

Таинство Покаяния

«Покаяние есть таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении (т.е. волеизъявлении) прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом»

Святитель Филарет Московский и Коломенский

В Троицком соборе г. Подольска исповедь совершается

ежедневно с 11-30 до 16-00,

в воскресные и праздничные дни с 13-00 до 16-00.

Убедительная просьба к тем кто:

         а) не был в храме больше, чем полгода

         б) не причащался больше, чем 3 месяца

         в) имеет нужду в особом пастырском попечении

         г) впал в смертный грех как то:

  • отречение от Бога;
  • впадение в ересь или раскол;
  • убийство;
  • аборт;
  • прелюбодеяние;
  • дача ложных показаний в суде;
  • непримиримая вражда;
  • беззаконное сожительство (без регистрации брака)

         обязательно совершить таковое индивидуальное Покаяние, так как во время богослужения священнику уделить достаточно времени кающемуся будет объективно невозможно. Подходить к Исповеди формально, а после этого идти ко Святому Причастию – большой грех.

Исповедь, как благословение ко Святому Причастию для тех, кто:

  • регулярно причащается (не реже 2-х раз в месяц),
  • не позднее недели назад принес покаяние дежурному священнику

         совершается по будням в 7-30,

         перед вечерней Преждеосвященной литургией в 16-30,

         перед Всенощным бдением в 16-30,

         в воскресные дни и двунадесятые праздники в 6-00 и 9-00.

Слово в Неделю по Воздвижении.

Прот. Александра Ганабы

            Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

            Сколь пронзительны слова Божии! Как острый меч, проникают в нашу душу. Что говорит Господь? Как мы с вами можем это вынести и воспринять? Ведь это огненные слова, которые буквально испепеляют нашу совесть. Вдумаемся, вслушаемся, что говорит Господь. «Кто хочет пойти за Мной, пусть отвергнется от себя» (см. Мк., 8, 34).

            Это как так – отвергнуться от себя? Как мы можем это осознать? Мы созданы по образу Божию, Бог отобразился в нас. Все даровал нам с вами. Без Него мы ничего доброго совершить не можем. Мы можем жить с Богом и в Боге. И все, что будем мы творить доброго, это мы будем творить дела Божии. Что же Господь говорит нам: «Отвергнись от себя»? – Да потому что вместо дел Божиих мы свои дела придумываем, которые нам нравятся. Как первый человек в раю придумал свое, не то, что Бог ему сказал. Подумал, что можно по своей воле жить, а не по Божией, и в результате в мир пришел грех, а с ним и смерть. Так мы постоянно свой эгоизм, свое самолюбие, свое представление о мире, о том, как надо жить в этом мире, ставим гораздо выше Божьего.

            Разве мы отверглись от этого нашего безумия? Мы все время думаем, что мы умнее Бога. Заповедь Божия нам говорит: «Не лги», а мы лжем. Заповедь Божия говорит нам: «Не прелюбодействуй», а мы прелюбодействуем. Заповедь Божия говорит нам: «Не убий», а мы в сердце своем гневом своим убиваем и братьев, и сестер, злословим их, думаем о них плохо, ненавидим их. Мы думаем, что мы умнее Бога. Подумаешь, есть заповеди Божии! Тут есть я со своими проблемами, со своими сложностями, со своей психологией. Я – пуп земли. Мне поклоняйтесь, и я буду все делать так, как мне хочется.

            Как же должны уязвить нашу совесть эти слова Господни: «да отвержется себе»? Да еще не просто отвергнется, еще «возьмет свой жизненный крест и пойдет за Мной». Это мы несем свой жизненный крест за Господом? Это что?

            Давайте вспомним: мы благодарим Бога? – Мы даже Бога не благодарим, когда нам что-то доброе Господь дает, когда нам благословение Божие приходит. Да, у нас хорошее здоровье – мы не благодарим Бога. Когда у нас в семье все нормально, мы не благодарим Бога. Когда у нас на столе и хлеб, и вода, и масло есть тоже, мы не благодарим Бога. Лоб забываем перекрестить или не хотим перекрестить перед тем, как приступаем к пище. Зато, не дай Бог, что-то у нас в жизни случится, как мы сразу: «Господи, за что мне это? Ой, ой! Почему это мне? Я ж такой хороший!» Это мы так жизненный крест свой несем?

            Как же уязвляют нашу совесть слова Господни! «А что пользы, – говорит Господь, – если человек и весь мир приобретет, а душе своей повредит?» (см. Мк., 8, 36). Вы хотите спасти свою душу в этом мире? Кто хочет ее спасти по законам этого мира, тот погубит (см. Ин., 12, 25). Да, да, если мы будем жить по законам этого мира, если мы будем постоянно приспосабливаться, не помнить о том, что мы христиане, мы погубим свою душу. И наоборот, если на нас будут смотреть, как на ненормальных, которые, вместо того чтобы лгать, говорят правду, вместо того чтобы мстить, прощают, вместо того чтобы проклинать, молятся, вот тогда-то мы и спасем душу. Да, мы погубим себя в глазах мира. Скажут: «Блаженный, ненормальный, лузер, отсталый. Надо для себя все делать. Надо себя продвигать. А кто он такой? Чего он в жизни достиг? Ни денег у него нет, ничего».

            Как опасно поддаться безумному влиянию мира, который прямо себя гордо сейчас называет обществом потребления! То есть вот, мы живем для того, чтобы потреблять, говорят они. Мы живем для того, чтобы кушать, чтобы хорошие напитки пить, чтобы хорошо одеваться, зубы хорошо чистить, дезодорантом вовремя хорошим попшикаться. Вот для чего мы живем, оказывается. А, еще отдохнуть хорошо. Вот тогда полностью ты успешен в жизни. А если не так ты живешь, ну кто ты такой?

            Но как страшны слова Господни, которые сегодня мы услышали! «Кто постыдится слов Моих, – говорит Господь, – в этом роде прелюбодейном и грешном, того и Я постыжусь, когда приду со славою Своею» (см. Мк., 8, 38).

            Вы слышите, Господь постыдится нас. Если мы сейчас стыдимся прощать, если мы стыдимся молиться, Господь и нас постыдится. Если мы стыдимся уделять время и ходить в храм Божий, и нас Господь постыдится. Если мы стыдимся быть милосердными и сострадательными, и нас Господь постыдится. Если мы стыдимся не о себе думать, а о других, и не для своей выгоды трудиться, а бесплатно для кого-то потрудиться, если мы стыдимся, и нас Господь постыдится. Если мы стыдимся жить по заповедям Божиим и не хотим иначе, и нас Господь постыдится, когда придет во славе Своей.

            Какие огненные и страшные слова! Страшные для нас. Они благие на самом деле. Они благие. Ребенку тоже кажется страшным иногда, когда мама говорит ему: «Ты к газовой плите-то не подходи. Там огонь. Не надо трогать спички, не надо их зажигать. Не надо пальцем в эту розетку залазить, током тебя ударит». Вроде бы страшно ему говорят, но правда ведь это. Попробуй, и то же будет. Сунь руку в электрическую сеть, опались пламенем, и увидишь, что будет.

            Так и Господь предупреждает нас, чтобы мы не стыдились Его, потому что если мы будем не стыдиться Его, а любить Его, то с Ним и пребудем. «Кто Меня любит, – говорит Господь, – Мне и последствует. Где буду Я, там и он будет» (см. Ин., 12, 26).

            Братья и сестры, для нас Господь сошел с неба. Бог для того стал Человеком, чтобы нас, человеков, сделать богами, то есть возвести от земли на небо. Бог для того сошел с небес на землю, чтобы нас от земли возвести на небо.

            В сегодняшний день, в первое воскресение после праздника Воздвижения, Святая Церковь напоминает нам с вами о том подвиге крестоношения, который должен проходить каждый христианин. Не будем успокаивать свою совесть и, говоря: «Все так живут, и мы тоже так», не будем уподобляться этому безумному разумению, но услышим слова Господа Иисуса Христа, огненный глагол, предупреждающий нас о духовной опасности. Не будем стыдиться слов Его и заповедей Его в роде сем прелюбодейном и грешном, но возьмем крест свой и пойдем за Ним, Спасителем и Господом нашим Иисусом Христом, Ему же слава во веки веков. Аминь.

            29 сентября 2019 года